"Панголина"
|
|
Kohka | Дата: Вторник, 14.10.2014, 11:07 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 1088
Статус: Offline
|
|
|
| |
vovan-retro | Дата: Вторник, 14.10.2014, 11:52 | Сообщение # 2 |
Willi$FireBird
Группа: Администраторы
Сообщений: 2490
Статус: Offline
| это что такое?
|
|
| |
Kohka | Дата: Вторник, 14.10.2014, 12:32 | Сообщение # 3 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 1088
Статус: Offline
| Машина! Разве не видно?
|
|
| |
Гость | Дата: Вторник, 14.10.2014, 17:22 | Сообщение # 4 |
Группа: Гости
| это самоделка?
|
|
| |
vovan-retro | Дата: Вторник, 14.10.2014, 17:46 | Сообщение # 5 |
Willi$FireBird
Группа: Администраторы
Сообщений: 2490
Статус: Offline
| просто интересно..... я впервые вижу и слышу
|
|
| |
Kohka | Дата: Среда, 15.10.2014, 09:11 | Сообщение # 6 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 1088
Статус: Offline
| История отечественного Самавто была бы неполной без рассказа об этом одном из самых известных и наверное самом оригинальном самодельном автомобиле в СССР начала 80-х. В этой статье мы постарались собрать все доступные сведения по данному проекту, более того, при поступлении новых данных информация будет дополняться.Отдельное огромное спасибо за возможность "пообщаться" с этим творением Музею автомобилей и экипажей (Музей Авторевю) и лично Льву Наумовичу. Много информации почерпнуто из книги "Я строю автомобиль", в подготовке которой принимал участие создатель Панголины. Также спасибо за помощь всем "соратникам по цеху" Самавто!. Александр Кулыгин. После успешного проекта по созданию Панголины и других автомобилей а также неудачного опыта работы на АЗЛК перебрался из СССР в США. Известность автомобиль и его автор получили во многом благодаря телевидению и определенной смелости автора. Не нужно забывать, что в это время ВАЗовская "классика" была мечтой многих...
Так выглядел автомобиль изначально. Крайне необычные для взора формы дополнялись контрастной окраской кузова. Первое, что приходило на ум - это вопрос - "Что это такое едет?". Приземистый и широкий автомобиль, он не был похож ни на одну из выпускавшихся в СССР машин.
Кузов Панголины выклеивался из стеклопластика по фанерному болвану (мастер-модели), что обуславливает ограниченное количество поверхностей, закругленных в нескольких направлениях (сложную форму имеют только передние крылья).
Работа над машиной начиналась в Москве (выклейка), а собственно сборка выполнялась в городе Ухта. Матрицы автомобиля после выклейки корпуса были уничтожены, чтобы сохранить уникальность проекта. Именно поэтому Панголина существует в одном экземпляре в отличие от многих самоделок.
Доподлинно неизвестно, по какой причине были уничтожены матрицы, но факт остается фактом - после выклейки кузова они просуществовали недолго.
Еще большую необычность автомобилю придавал оригинальный колпак, который представляет собой единое целое из дверей и крыши. Привод колпака осуществлялся двумя пневмоцилиндрами по обеим сторонам.
Некоторые технические и дизайнерские решения были позаимствованы автором у компании Ламборгини, которая как раз "прошумела" на весь мир своим Контач.
Маленькое стекло в окне - опускное (см. Контач 8)), крохотная форточка - специально для стряхивания пепла - Александр курил.
Сменив несколько цветов и потеряв часть крыши - в таком виде автомобиль дожил до наших дней. Ликвидация части колпака скорее всего была вызвана отсутствием нормальной вентиляции салона.
Панголина - будущее из прошлого Панголина - будущее из прошлогоПанголина - будущее из прошлого
|
|
| |
Kohka | Дата: Среда, 15.10.2014, 10:22 | Сообщение # 7 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 1088
Статус: Offline
| Если присмотреться к первым фотографиям салона Панголины, то будут видны сопла вентиляции салона и обдува стекол. На сегодняшнем автомобиле их по какой-то причине уже нет. Еще одна из "фишек" Панголины - дополнительное перископическое зеркало в крыше. В отличие от Ламбо LP400 здесь установлено дополнительное зеркало и прозрачный люк, который еще и открывался. У первой Контач была просто прорезь в крыше и одно стандартное зеркало. Панголина здесь явно более оригинальна! Позже Ламборгини отказались от перископического обзора, равно как и перископ Панголины не дожил до наших дней.
За базу была взята ВАЗовская "классика" - это заставило автора расположить двигатель спереди, что было сделать крайне непросто в автомобиле такой компоновки. Двигатель был размещен непосредственно под панелью приборов, а чтобы получить доступ к мотору, торпедо сделано подъемным. Очень оригинально, но осложняет доступ к мотору в "полевых" условиях (не забываем, что мотор ВАЗ 2101).
Обратите внимание на то, что усилитель тормозов установлен в обратную сторону - этого потребовала компоновка. Также справа можно увидеть два резервуара системы открывания колпака. Также интересно, что при поднятии комбинации приборов руль поднимается вместе с ней - для этого на вале рулевого управления установлена дополнительная крестовина. Здесь представлена конструкция Панголины. Подвески, двигатель и многие другие элементы позаимствованы у "классики" ВАЗ. Формула кузова - спортивный универсал (?). Сегодняшняя Панголина потеряла часть эффектности вместе с частью крыши, но по-прежнему уникальна и неповторима. Правда, несколько потрепана временем.
Благодаря оригинальной компоновке, багажник на Панголине хоть и невысок, но имеет огромную, поистине грузовую площадь. На заднем плане видна коробка "музыки" - изначально ее небыло. Для улучшения обзора назад еще при постройке Александр установил камеру заднего вида. Напомню, что промышленность СССР в это время еще не начала выпускать автомобили с правым внешним зеркалом...
Так выглядит панель приборов сегодня. Цвет ее изменен для соответствия цвету кузова. Обратите внимание на комбинацию приборов от "классики" ВАЗ. А так выглядит двигатель. Он все тот же - доведенный мотор от "копейки". Кстати, изначально планировалось ставить более интересный мотор - оппозитный.
|
|
| |
Kohka | Дата: Среда, 15.10.2014, 10:28 | Сообщение # 8 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 1088
Статус: Offline
| Чтобы уместить под приборной панелью воздушный фильтр (на карбюраторе), крышку головки блока и распределитель пришлось сделать дополнительный выступ в ее центре. Это "возвышение" не лучшим образом сказывается на обзорности вперед. Наверное, более низко посаженный мотор (или более плоский мотор) эту проблему бы решил. Заднее стекло расположено достаточно вертикально, поэтому в плохую погоду его необходимо как-то очищать. Этой цели служит специальный спойлер на крыше, который "заворачивает" воздушный поток на стекло. Много фар! Все фары подъемные, что обеспечивало хорошую аэродинамику, при желании - мощный свет вперед, а также - успех у публики. Если поднять "капот" - то двигателя там мы не найдем - он дальше, в салоне. Здесь - только аккумулятор, радиаторы и вентиляторы. В салоне Панголины были установлены крайне комфортные сиденья "самолетного" типа, в которых кроме обычного сидения еще было удобно спать.
Передний дворник - один, он изначально был "ломающегося" типа и очищал все огромное лобовое стекло, вырезанное из РАФовского (микроавтобус такой был...) Когда-то нажатие на эту кнопку вызывало магическую операцию по поднятию вверх средней части машины - пневмоцилиндры открывали колпак.
Был случай, когда Александра пришлось "вызволять" из автомобиля, когда из системы поднятия колпака ушло давление - он не был "уравновешен", как двери итальянских суперкаров. Посмотрев на переднюю подвеску Панголины, владельцы классических ВАЗов увидят все знакомые детали - она сохранена без изменений.
Равно как и задний мост, тяга Панара и прочие элементы задней подвески полностью перенесены с ВАЗа. Глушитель изначально был самодельный. Заглянув под днище, мы увидим карданный вал и тяги заднего моста, приваренные к коробу салона. Также под днище после ликвидации части крыши были вварены дополнительные балки.
Как выяснилось после вырезания крыши, она выполняла в закрытом состоянии роль дополнительного силового элемента и без нее кузов начал "проседать" в центре. Сегодня машина находится в удовлетворительном состоянии, однако необходимо серьезное восстановление пластика кузова и профессиональная доводка некоторых агрегатов.
Но несмотря ни на что, Панголина остается крайне необычным и интересным автомобилем, еще раз доказывающим, что нет ничего невозможного при большом желании и настойчивости! Это - та самая книга, которая была настоящей победой движения Самавто над чиновниками в советское время. На сегодняшний день часть информации в книге устарела, но она полезна в качестве Букваря самавто - на сегодня на русском языке более нет подобных изданий.
Очень хотелось бы пожелать этому автомобилю, чтобы он попал в руки настоящих профессионалов своего дела, которые смогли бы восстановить и обновить этот один из шедевров совесткой эпохи Самавто!
|
|
| |
vovan-retro | Дата: Среда, 15.10.2014, 10:59 | Сообщение # 9 |
Willi$FireBird
Группа: Администраторы
Сообщений: 2490
Статус: Offline
| все я вспомнил у меня когда-то такая маленькая машинка была
|
|
| |
Kohka | Дата: Среда, 15.10.2014, 11:37 | Сообщение # 10 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 1088
Статус: Offline
| Вот так то
|
|
| |
vovan-retro | Дата: Среда, 15.10.2014, 22:51 | Сообщение # 11 |
Willi$FireBird
Группа: Администраторы
Сообщений: 2490
Статус: Offline
| не то слово
|
|
| |