[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Бортовой Журнал » Другие авто » "Панголина" (..)
"Панголина"
KohkaДата: Вторник, 14.10.2014, 11:07 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 1088
Репутация: 9
Статус: Offline
Прикрепления: 7956926.jpg (29.7 Kb)
 
vovan-retroДата: Вторник, 14.10.2014, 11:52 | Сообщение # 2
Willi$FireBird
Группа: Администраторы
Сообщений: 2490
Репутация: 112
Статус: Offline
это что такое?
 
KohkaДата: Вторник, 14.10.2014, 12:32 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 1088
Репутация: 9
Статус: Offline
Машина! Разве не видно?
 
ГостьДата: Вторник, 14.10.2014, 17:22 | Сообщение # 4
Группа: Гости





это самоделка?
 
vovan-retroДата: Вторник, 14.10.2014, 17:46 | Сообщение # 5
Willi$FireBird
Группа: Администраторы
Сообщений: 2490
Репутация: 112
Статус: Offline
просто интересно..... я впервые вижу и слышу wink
 
KohkaДата: Среда, 15.10.2014, 09:11 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 1088
Репутация: 9
Статус: Offline
История отечественного Самавто была бы неполной без рассказа об этом одном из самых известных и наверное самом оригинальном самодельном
автомобиле в СССР начала 80-х. В этой статье мы постарались собрать все
доступные сведения по данному проекту, более того, при поступлении новых
данных информация будет дополняться.Отдельное огромное спасибо за возможность "пообщаться" с этим творением Музею автомобилей и экипажей (Музей Авторевю) и лично Льву
Наумовичу. Много информации почерпнуто из книги "Я строю автомобиль", в
подготовке которой принимал участие создатель Панголины. Также спасибо
за помощь всем "соратникам по цеху" Самавто!.
Александр Кулыгин. После успешного проекта по созданию Панголины и других автомобилей а также неудачного опыта работы на АЗЛК перебрался из
СССР в США.

Известность автомобиль и его автор получили во многом благодаря телевидению и определенной смелости автора. Не нужно забывать, что в это
время ВАЗовская "классика" была мечтой многих...


Так выглядел автомобиль изначально. Крайне необычные для взора формы дополнялись контрастной окраской кузова.

Первое, что приходило на ум - это вопрос - "Что это такое едет?". Приземистый и широкий автомобиль, он не был похож ни на одну из
выпускавшихся в СССР машин.



Кузов Панголины выклеивался из стеклопластика по фанерному болвану (мастер-модели), что обуславливает ограниченное количество поверхностей,
закругленных в нескольких направлениях (сложную форму имеют только
передние крылья).


Работа над машиной начиналась в Москве (выклейка), а собственно сборка выполнялась в городе Ухта. Матрицы автомобиля после выклейки корпуса
были уничтожены, чтобы сохранить уникальность проекта. Именно поэтому
Панголина существует в одном экземпляре в отличие от многих самоделок.



Доподлинно неизвестно, по какой причине были уничтожены матрицы, но факт остается фактом - после выклейки кузова они просуществовали недолго.

Еще большую необычность автомобилю придавал оригинальный колпак, который представляет собой единое целое из дверей и крыши. Привод колпака
осуществлялся двумя пневмоцилиндрами по обеим сторонам.

Некоторые технические и дизайнерские решения были позаимствованы автором у компании Ламборгини, которая как раз "прошумела" на весь мир своим
Контач.



Маленькое стекло в окне - опускное (см. Контач 8)), крохотная форточка - специально для стряхивания пепла - Александр курил.


Сменив несколько цветов и потеряв часть крыши - в таком виде автомобиль дожил до наших дней. Ликвидация части колпака скорее всего была вызвана
отсутствием нормальной вентиляции салона.

Панголина - будущее из прошлого
Панголина - будущее из прошлогоПанголина - будущее из прошлого
Прикрепления: 2149802.jpg (7.1 Kb) · 1297519.jpg (11.0 Kb) · 7248299.jpg (11.5 Kb) · 2422134.jpg (11.9 Kb) · 2015472.jpg (11.3 Kb) · 3247220.jpg (10.9 Kb) · 3185533.jpg (9.8 Kb) · 9520704.jpg (12.1 Kb) · 6964433.jpg (6.3 Kb) · 3740001.jpg (12.1 Kb)
 
KohkaДата: Среда, 15.10.2014, 10:22 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 1088
Репутация: 9
Статус: Offline
Если присмотреться к первым фотографиям салона Панголины, то будут видны сопла вентиляции салона и обдува стекол. На сегодняшнем автомобиле их
по какой-то причине уже нет.

Еще одна из "фишек" Панголины - дополнительное перископическое зеркало в крыше. В отличие от Ламбо LP400 здесь установлено дополнительное
зеркало и прозрачный люк, который еще и открывался.
У первой Контач была просто прорезь в крыше и одно стандартное зеркало. Панголина здесь явно более оригинальна! Позже Ламборгини отказались от
перископического обзора, равно как и перископ Панголины не дожил до
наших дней.


За базу была взята ВАЗовская "классика" - это заставило автора расположить двигатель спереди, что было сделать крайне непросто в
автомобиле такой компоновки.

Двигатель был размещен непосредственно под панелью приборов, а чтобы получить доступ к мотору, торпедо сделано подъемным. Очень оригинально,
но осложняет доступ к мотору в "полевых" условиях (не забываем, что
мотор ВАЗ 2101).


Обратите внимание на то, что усилитель тормозов установлен в обратную сторону - этого потребовала компоновка. Также справа можно увидеть два
резервуара системы открывания колпака. Также интересно, что при поднятии
комбинации приборов руль поднимается вместе с ней - для этого на вале
рулевого управления установлена дополнительная крестовина.
Здесь представлена конструкция Панголины. Подвески, двигатель и многие другие элементы позаимствованы у "классики" ВАЗ. Формула кузова -
спортивный универсал (?).

Сегодняшняя Панголина потеряла часть эффектности вместе с частью крыши, но по-прежнему уникальна и неповторима. Правда, несколько потрепана
временем.


Благодаря оригинальной компоновке, багажник на Панголине хоть и невысок, но имеет огромную, поистине грузовую площадь. На заднем плане видна
коробка "музыки" - изначально ее небыло.

Для улучшения обзора назад еще при постройке Александр установил камеру заднего вида. Напомню, что промышленность СССР в это время еще не начала
выпускать автомобили с правым внешним зеркалом...



Так выглядит панель приборов сегодня. Цвет ее изменен для соответствия цвету кузова. Обратите внимание на комбинацию приборов от "классики"
ВАЗ.

А так выглядит двигатель. Он все тот же - доведенный мотор от "копейки". Кстати, изначально планировалось ставить более интересный мотор -
оппозитный.
Прикрепления: 3032062.jpg (10.6 Kb) · 0300309.jpg (11.4 Kb) · 2415742.jpg (11.2 Kb) · 6674657.jpg (11.8 Kb) · 8609951.jpg (14.4 Kb) · 1798022.jpg (12.9 Kb) · 3180784.jpg (11.7 Kb) · 2103162.jpg (7.0 Kb) · 7544292.jpg (13.1 Kb) · 0989058.jpg (14.4 Kb)
 
KohkaДата: Среда, 15.10.2014, 10:28 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 1088
Репутация: 9
Статус: Offline

Чтобы уместить под приборной панелью воздушный фильтр (на карбюраторе), крышку головки блока и распределитель пришлось сделать дополнительный
выступ в ее центре.

Это "возвышение" не лучшим образом сказывается на обзорности вперед. Наверное, более низко посаженный мотор (или более плоский мотор) эту
проблему бы решил.

Заднее стекло расположено достаточно вертикально, поэтому в плохую погоду его необходимо как-то очищать.

Этой цели служит специальный спойлер на крыше, который "заворачивает" воздушный поток на стекло.
Много фар! Все фары подъемные, что обеспечивало хорошую аэродинамику, при желании - мощный свет вперед, а
также - успех у публики. Если поднять "капот" - то двигателя там мы не найдем - он дальше, в салоне. Здесь - только аккумулятор, радиаторы и вентиляторы. В салоне Панголины были установлены крайне комфортные сиденья "самолетного" типа, в которых кроме обычного
сидения еще было удобно спать.

Передний дворник - один, он изначально был "ломающегося" типа и очищал все
огромное лобовое стекло, вырезанное из РАФовского (микроавтобус такой
был...)
Когда-то нажатие на эту кнопку вызывало магическую операцию по поднятию вверх средней части машины -
пневмоцилиндры открывали колпак.

Был случай, когда Александра пришлось "вызволять" из автомобиля, когда из
системы поднятия колпака ушло давление - он не был "уравновешен", как
двери итальянских суперкаров.
Посмотрев на переднюю подвеску Панголины, владельцы классических ВАЗов увидят все знакомые детали - она сохранена без изменений.

Равно как и задний мост, тяга Панара и прочие элементы задней подвески
полностью перенесены с ВАЗа. Глушитель изначально был самодельный.
Заглянув под днище, мы увидим карданный вал и тяги заднего моста, приваренные к коробу салона. Также под днище
после ликвидации части крыши были вварены дополнительные балки.

Как выяснилось после вырезания крыши, она выполняла в закрытом состоянии
роль дополнительного силового элемента и без нее кузов начал "проседать"
в центре.
Сегодня машина находится в удовлетворительном состоянии, однако необходимо серьезное восстановление
пластика кузова и профессиональная доводка некоторых агрегатов.

Но несмотря ни на что, Панголина остается крайне необычным и интересным
автомобилем, еще раз доказывающим, что нет ничего невозможного при
большом желании и настойчивости!
Это - та самая книга, которая была настоящей победой движения Самавто над чиновниками в советское время. На
сегодняшний день часть информации в книге устарела, но она полезна в
качестве Букваря самавто - на сегодня на русском языке более нет
подобных изданий.

Очень хотелось бы пожелать этому автомобилю, чтобы он попал в руки настоящих
профессионалов своего дела, которые смогли бы восстановить и обновить
этот один из шедевров совесткой эпохи Самавто!
Прикрепления: 9412323.jpg (10.9 Kb) · 1274653.jpg (10.5 Kb) · 1167606.jpg (10.7 Kb) · 2004022.jpg (10.5 Kb)
 
vovan-retroДата: Среда, 15.10.2014, 10:59 | Сообщение # 9
Willi$FireBird
Группа: Администраторы
Сообщений: 2490
Репутация: 112
Статус: Offline
все я вспомнил biggrin у меня когда-то такая маленькая машинка была cool
 
KohkaДата: Среда, 15.10.2014, 11:37 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 1088
Репутация: 9
Статус: Offline
Вот так то
 
vovan-retroДата: Среда, 15.10.2014, 22:51 | Сообщение # 11
Willi$FireBird
Группа: Администраторы
Сообщений: 2490
Репутация: 112
Статус: Offline
не то слово smile
 
Форум » Бортовой Журнал » Другие авто » "Панголина" (..)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: