vovan-retro | Дата: Понедельник, 14.07.2014, 23:15 | Сообщение # 1 |
Willi$FireBird
Группа: Администраторы
Сообщений: 2490
Статус: Offline
| Представить себе автомобиль класса Gran Turismo производства СССР в 60-70-е годы довольно трудно. Однако, оказывается, были у наших конструкторов и такие идеи, и даже вполне удачно воплощенные, но, к сожалению, не нашедшие отклика у руководства, и потому - не выпущенные в серию. Речь пойдет о двух автомобилях - Москвич-408 "Турист" 1964 года выпуска и ВАЗ-2106 "Турист" 1976 года.
Москвич-408 "Турист"
В сентябре 1964 года на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА, который с 1968 года стал называться АЗЛК - Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола) начался выпуск новой модели Москвича - Москвич-408. Начиная с этого времени эта модель стала основной моделью завода, а через три года ее стали выпускать еще и на Ижевском заводе. Однако параллельно конструктором А. Веселовым был разработан еще один кузов - четырехместный купе-кабриолет на базе 408-го (ходили слухи, что разработать его решили после того, как Хрущеву во Франции подарили Renault Caravelle и этот автомобиль попал на завод МЗМА).
Москвич-408 и Москвич-408 "Турист" с четырехфарной решеткой радиатора
Было выпущено два разных экземпляра этого купе-кабриолета, один из них был сделан полностью на базе 408-го, а второй отличался новинкой - двигателем емкостью 1.4 литра с электронной системой впрыска топлива (разработанной в центральном научно-исследовательском и конструкторском институте топливной аппаратуры автотранспортных и стационарных двигателей (ЦНИИТА)), который мог развивать мощность до 63 л.с., и благодаря этому, мог достигать скорости в 130 км/ч, а до 100 км/ч разгонялся за 24 секунды. Планировалось выпускать "туриста" мелкими сериями, в основном, для экспорта.
Москвич-408 "Турист" с установленной пластиковой крышей
Еще одним существенным отличием был кузов "туриста", частично выполненный из алюминия, что позволило существенно снизить вес автомобиля. Для того чтобы москвич выглядел настоящим кабриолетом также убрали рамки у стекол передней двери. Все эти мелочи повлияли на развесовку автомобиля по осям и на жесткость кузова, поэтому днище "туриста" пришлось усилить Х-образной поперечиной. На кабриолет ставилась жесткая пластиковая крыша. Ее минус был в том, что она была не автоматической и не складывалась в багажник (в нем для нее просто не было места из-за ее размеров), к тому же установка и снятие крыши были делом не пустяковым, с которым желательно было справляться вдвоем. В серию Москвич-408 "Турист" так и не пошел из-за загруженности сборочной линии обычной 408-й моделью. На заводе кустарно из бракованных кузовов иногда продолжали делать пикапы-технички на базе "туриста", но сами два экземпляра купе-кабриолета даже не сохранились.
ВАЗ-2106 "Турист"
Позднее, в 1976 году, у техдирекции завода ВАЗ возникла еще одна идея нового туристического автомобиля. Это было уже не купе и не кабриолет, а некий двухместный "пикап", у которого в кузове хранилась палатка, которая в собранном состоянии предполагалась размещатся наполовину - над кузовом, а наполовину - на стойках над землей.
ВАЗ-2106 "Турист" с собранной палаткой в кузове
В перспективе на этот автомобиль предполагалось поставить систему полного привода с подключаемым передним мостом и блокировкой дифференциалов, так как основное ее предназначение было именно туристское. Однако, пробный единственный экземпляр не успели даже оснастить палаткой - головная дирекция завода полностью отвергла модель (именно поэтому нет фотографий реальной модели с установленной палаткой, а только фото моделей).
Единственный экземпляр ВАЗ-а - "Туриста" окрасили в серебристый металлик (редкость по тем временам), а после того, как проект закрыли и переделали его в обычный пикап - перекрасили в обычный красный. После перекраски "турист" влился в отряд пикапов, как в случае и с Москвичом-408, созданных кустарно (сваренных из бракованных частей кузова), использующихся как технички для заводских нужд.
Одна из техничек на базе ВАЗ-2106, напоминающая "Туриста"
Стоит заметить, что кузова типа "купе", "пикап" или Gran Turismo вообще были крайне непопулярны в советском автопроме (впрочем, тут нет ничего удивительного) - несколько "купе" были переделаны из серийных москвичей для раллийных гонок в 50-е и 60-е годы, а после было всего несколько попыток создать автомобили с такими кузовами, в том числе и приведенные выше "туристы".
|
|
| |
Baboon4ik | Дата: Вторник, 15.07.2014, 07:48 | Сообщение # 2 |
красотулечка
Группа: Пользователи
Сообщений: 417
Статус: Offline
|
|
|
| |
vovan-retro | Дата: Среда, 16.07.2014, 12:51 | Сообщение # 3 |
Willi$FireBird
Группа: Администраторы
Сообщений: 2490
Статус: Offline
| не плачь, все будет хорошо
|
|
| |